Игры для развития динамического слуха

Громко - тихо запоем.

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Игру можно провести как развлечение.

Колобок.

Игровой материал. Игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом- порядке,

Ход игры. Дети рассматривают фигурки на игровом поле; затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобок, и зовут водящего:

«Укатился колобок, колобок - румяный бок,

Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

Ну-ка, (Ира), по дорожке походи, походи

И по песенке веселой колобок отыщи».

Все поют любую знакомую песню. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко — громко.

Найди щенка.

Игровой материал. Игровое поле, щенок, 2-3 небольших бочонка, молоточек с матрешкой на конце.

Ход игры. Дети договариваются, в какую из бочек они спрячут щенка, и зовут водящего:

«Вот щенок наш убежал, спрятался за бочку,

Во двор (Саша), поспеши и щенка нам отыщи,

Мы не будем помогать, будем песню запевать.»

Далее игра проводится так же, как и предыдущая.

Громкая и тихая музыка.

Цель. Закреплять умение различать динамические оттенки музыкальной речи: тихо, громко, не слишком громко.

Игровой материал. Карточка из картона (размер 21х7 см), разделенная на три квадрата. Три небольших карточки-квадрата одного цвета, но различных по насыщенности, например: одна бледно-голубая, другая — ярко-голубая, почти синяя и третья — темно-синяя (можно подобрать подобные оттенки любого другого цвета). Цвет квадрата условно соответствует определенному динамическому оттенку: бледно окрашенный квадрат — тихому звучанию музыки, квадрат с более насыщенной окраской — более громкому звучанию и ярко окрашенный — громкому звучанию музыки.

Ход игры. Играющим раздаются карточки и объясняется их назначение. Звучит музыкальная пьеса, в которой динамические оттенки изменяются последовательно. Пьеса исполняется дважды, чтобы первый раз ребенок внимательно прислушался к ним. При повторном исполнении он выкладывает на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Разноцветные квадратики можно не выкладывать, а просто поднимать вверх в соответствии услышанному звучанию. Если взрослый вместе с ребенком сделают сразу три набора карточек: синие (три оттенка), красные (три оттенка), зеленые (три оттенка), то игру можно сделать еще интереснее. Для этого необходимо прослушать музыку и не только узнать, громко она звучала или тихо, но и подумать, какое у музыки настроение.

© olga190780

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz