Игры для развития восприятия различного характера музыки |
Игровой материал. Три цветка из картона (в середине цветка Нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки: • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); • грустная, жалобная; • весёлая, радостная, плясовая, задорная. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т. д. 2) Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.
Ход игры: I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
II вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
Игровой материал. Демонстрационный. Мягкие небольшие игрушки (кукла, петрушка, воробей, гусь, козлик др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки - подарки для Зайчика.
Ход игры. Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду) Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот же кто-то идет! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идет?
Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка - гость с подарком и дарит его Зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомый детям.
Эту игру можно провести с детьми младшего дошкольного возраста, а также с детьми старшего возраста.
Примерные музыкальные произведения для старшей группы: 1. «Новая кукла» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. 2. «Петрушка» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель. 3. «Андрей – Воробей» рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова. 4. «Гуси» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. 5. «Про козлика» мух Г. Струве.
Цель. Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец Игровой материал. Заранее заготовить карточки: девочка поющая, шагающий мальчик, пляшущая девочка. Ход игры. Дети слушают поочередно музыкальные пьески и после прослушивания поднимают определенную карточку, соответствующую музыкальному жанру, применяя термин (танец, песня и марш). Музыкальный репертуар: -«Марш» музыка Ломовой, («Марш» музыка Е.Тиличеевой), -«Дружные пары» музыка Штрауса, -«В траве сидел кузнечик», «Антошка» музыка В. Шаинского.
Игровой материал. Демонстрационный: фланелеграф, большой светофор. Раздаточный: карточки на каждого ребёнка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков - фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут. Ход игры. Музыкальный руководитель (показывает большой светофор). Вот горит светофор. С ним, дружок мой, ты не спорь! Что покажет он — узнай. А захочешь выполняй! Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки. Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве. Проявляя свое творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии или в свободное время.
|
© olga190780 |