Игры родителям |
ИГРА "ТЕНЬ-ТЕНЬ" Спойте вашему малышу хорошо знакомую песню "Тень-тень" и для развития у него ритмического чувства выполните ряд игровых заданий. Тень-тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери на плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: "Всему свету я краса!" Похвалялся зайка: "Пойди, догоняй-ка"! Похвалялися ежи: "У нас шубки хороши!" Похвалялись блохи: "И у нас неплохи". Похвалялся медведь: "Могу песни я петь!" Похвалялася коза: "Всем вам выколю глаза!" 1. Спойте песню вместе с ребенком, постарайтесь, чтобы он запомнил текст. 2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок песни. 3. Пропойте песню по ролям: вы за автора, а ребенок за героев песни 4. Пойте песню по ролям. Попросите вашего малыша "петь" свою роль ладошками. Голосок должен спрятаться, а ладошки "поют" вместо него. В начале ребенок может помочь себе, произнося текст шепотом. 5. Поменяйтесь с ребенком ролями и выполните предыдущие задания. 6. Попросите малыша всю песню от начала до конца "спеть" ладошками. 7. Если ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками или длительностями. Слушай, слушай, различай Звук короткий и протяжный. Чувство ритма развивай - Это очень, очень важно. Кончаловская Н.
Для развития чувства ритмаИгровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих. Ход игры. Дети рассаживаются вокруг взрослого(музыкального руководителя или воспитателя) "Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в комнате, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице", - взрослый медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. "А теперь мы вышли на улицу, - продолжает взрослый. - Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!" Частыми ударами передает бег. Дети повторяют. "Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю", - взрослый вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. "Остальные дети стали быстро прыгать: скок, скок", - ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют. "Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень", - взрослый постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. "Испугались ребята, побежали домой", - быстро и ритмично ударяет молоточком. ПРИМЕЧАНИЕ. Вместо музыкального молоточка можно использовать бубен, деревянные ложки или другие ударные инструменты (металлофон, ксилофон и др.).
|
© olga190780 |