Игровой материал.
Три цветка из картона (в середине цветка
Нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
• грустная, жалобная;
• весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т. д.
2) Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.
Ход игры:
I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
II вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
Игровой материал.
Демонстрационный. Мягкие небольшие игрушки (кукла, петрушка, воробей, гусь, козлик др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки - подарки для Зайчика.
Ход игры.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду) Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот же кто-то идет! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идет?
Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка - гость с подарком и дарит его Зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомый детям.
Эту игру можно провести с детьми младшего дошкольного возраста, а также с детьми старшего возраста.
Примерные музыкальные произведения для старшей группы:
1. «Новая кукла» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
2. «Петрушка» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель.
3. «Андрей – Воробей» рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова.
4. «Гуси» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
5. «Про козлика» мух Г. Струве.
Цель. Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец
Игровой материал. Заранее заготовить карточки: девочка поющая, шагающий мальчик, пляшущая девочка.
Ход игры. Дети слушают поочередно музыкальные пьески и после прослушивания поднимают определенную карточку, соответствующую музыкальному жанру, применяя термин (танец, песня и марш).
Музыкальный репертуар:
-«Марш» музыка Ломовой, («Марш» музыка Е.Тиличеевой),
-«Дружные пары» музыка Штрауса,
-«В траве сидел кузнечик», «Антошка» музыка В. Шаинского.
Игровой материал. Демонстрационный: фланелеграф, большой светофор.
Раздаточный: карточки на каждого ребёнка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков - фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.
Ход игры.
Музыкальный руководитель (показывает большой светофор).
Вот горит светофор.
С ним, дружок мой, ты не спорь!
Что покажет он — узнай.
А захочешь выполняй!
Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки.
Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве. Проявляя свое творчество в движении. Игру можно проводить на музыкальном занятии или в свободное время.